интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
3 .. 5
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 65.31
  • 75.37
спецпроект
Vzmakh-30

Афиша

вторник, 26 октября
Идея  

На игре

 

«Каркассон», «Колонизиторы», «Зельеварение», «Свинтус» — кто не знает эти увлекательные настолки? С именами авторов сложнее: Клаус-Юрген Реде, Клаус Тойбер, Сергей Мачин, Тимофей Бокарев... Как стать знатоком игровой механики и что это за бизнес такой — на играх?

Текст: Светлана Хаматова

 

Дебют

У Стаса Серебрякова из Архангельска большая семья — пять детей, с которыми он часто и с удовольствием играет в «настолки». Ему захотелось изобрести что-нибудь новое для них. Сам он занимается полиграфией, владеет фирмой, которая специализируется на оперативной печати. Вместе с коллегой по бизнесу имеет дело с местными тематическими рынками — сувенирным, книжным, игровым. А сюжет для игры подсказали бабушкины рассказы о поморах, Русском Севере — так родилась игра «Поморы» (The Pomors).

 

«Наверное, немало энтузиастов вроде меня можно найти в российских регионах, — говорит разработчик игры. — В любом случае, такой проект, как настольная игра на местную тематику, показался нам перспективным. Его, правда, нельзя назвать стопроцентным бизнес-проектом, на него все-таки нужны серьезные деньги. А мы вложили сто тысяч плюс год работы.

Это скорее прощупывание почвы, поэтому двигались сразу в нескольких направлениях. Дизайн коробки — для „сувенирки“, механика игры — для „настольщиков“, не очень сложный уровень — подойдет для всей семьи, с переводом на английский — для гостей города. До того играми я не занимался, а сейчас — делаю еще одну!»

Все знают, как важна визуальная составляющая проекта. В настольных играх — это, конечно, иллюстрации, которыми оформляют коробку и сами карточки. Их делала Екатерина Седачева, художница из Пертоминска, то есть с самого берега Белого моря. Работы у нее авторские, философские и в то же самое время лично мне напоминают стилистику мультфильма «Смех и горе у Бела моря» — экранизацию сказок Бориса Шергина и Степана Писахова, которую озвучивал великолепный Евгений Леонов.

С техническим оформлением «Поморов» помогала Гильдия разработчиков настольных игр (ГраНИ), ориентировались на немецкие настольные игры 10—15-летней давности, теперь уже немного старомодные (они нравятся автору идеи). Игра демонстрировалась на конкурсе авторских разработок московского фестиваля «Игрокон» (это крупнейший в России фестиваль настольных игр и домашних развлечений), получила как похвалу, так и замечания. Есть куда расти!

 

 

Профи

 

 

 

— У нас игры появляются тремя путями. Во-первых, заказ на создание игры может дать какая-нибудь госструктура. Например, так недавно Министерство природных ресурсов заказало нам «настолку», обучающую рациональному водопотреблению. Случай, когда все делается в экспресс-режиме: в марте заказ, в мае — сдача. Но повезло с консультантами, быстро определились с идеей.

Во-вторых, это может быть частная инициатива энтузиастов — авторов игр. Вот так два года я делал «Историю России в лицах». Наконец, в-третьих, частный заказ может дать отдельная школа. Средств для оплаты создания игры у таких заказчиков, как правило, нет, поэтому я приглашаю их пройти курс «Игропрактика для педагогов». Это выйдет дешевле, а после обучения или даже во время него слушатели уже могут сделать приличный, устраивающий их продукт. Создание игры начинается не с сюжета или картинок, а с изучения мотивации будущих игроков.

Мы работаем с фокус-группой, например, с пятиклассниками, чтобы понять, что именно их может заинтересовать. Открытие новых горизонтов, тайны, веселое взаимодействие друг с другом с элементом соперничества, небольшие миссии... Обычно заказчики дают крайне расплывчатое задание: например, сделать игру-турнир с массой информацией о том, как беречь водные ресурсы, поэтому дальше следует длительный процесс уточнения. Как можно понять, почему воду надо беречь? Побывать в ситуациях, когда ее недостаточно. Так получилась стратегия, основанная на решении проблем разного уровня: обеспечение водоснабжения в городе, для промышленности и т. д. Этакая игра в начальника «Водоканала». Бывают и другие сложности.

Например, чтобы сделать игру по истории России, для подготовки каждой карточки мы консультировались с двумя историками, которые представляли различные исторические школы, — нужно было выбрать среднюю, наиболее нейтральную линию трактовки событий, а потом еще и с историком-методистом беседовали, чтобы учесть вопросы ЕГЭ!

В обучающих «настолках» важна цель. Недавно мы закончили игру-эксперимент для «Классного журнала». Это коллекционная карточная игра «Терра-формер». Обычно в «настолках» такого вида игроки собирают карточки в индивидуальную колоду, их задача убить всех магов или других персонажей противника и победить его самого.

Мы поставили другую задачу: чтобы дети могли совместными усилиями адаптировать планету к жизни и заселить ее. Добавлю, что иногда идеи для новой игры приходят неожиданно. «Семейное древо» подсказала сделать моя жена. Все в восторге, игра получила золотую медаль на одном из конкурсов, а я понимаю, что один никогда бы не смог придумать такое!

 



На поток

Сергей Медведев в недавнем прошлом был заместителем директора в крупнейшем издательстве настольных игр Hobby World. По его словам, с развитием краудфандинга восторженные школьники перестали осаждать двери издательств со своими «убийцами Magic: the Gathering» — теперь они могут попробовать выпустить свои творения сами.

 

 

— Тут важно понимать, что издательство имеет некий темп выпуска нового продукта, это чисто коммерческие расчеты, ведь если вывести на рынок десять игр одновременно, продать их не получится. Поэтому есть некие коммерческие лимиты по выходу новых тайтлов. В России «Мир Хобби» выпускает около 20 игр в год, что много по европейским меркам, но у нас тут более свободный рынок. Соответственно, издательству надо купить лицензий на 20 продуктов. Часть будет приобретена у авторов напрямую, а часть, причем большая, у других издательств (которые уже купили у авторов права). Если вам хочется сделать игру, то имейте в виду, что профессия гейм-дизайнера основана на математике.

Механика игры должна быть сбалансированный, чтобы все игроки были в равных условиях, чтобы играть было не слишком просто и не слишком сложно. Все это требует точного расчета. Дальше на механику можно «натягивать» различные истории и сеттинги. Безусловно, без них игра тоже не будет иметь успеха, но скелет ее — это все-таки игровая механика. Популярность конечного продукта зависит от сплава механики и дизайна. Игру в непривлекательной упаковке просто не купят, чтобы распробовать. Тут, кстати, часто проявляется национальный менталитет: есть игры, которые в одной стране разлетаются как горячие пирожки, а в других лежат на полках годами.

Если у вас уже есть идея, то чтобы начать превращать ее в продукт, нужно сделать прототип. Напечатать на принтере карту, набрать из вазочки орешков в качестве фишек, склеить игральные кости из салфетки. Потом надо позвать друзей и провести тестирование. Если тестирование провалилось — ищите, почему игра не работает.

Если все успешно, то есть несколько вариантов: можно попробовать запустить кампанию на краудфандинговой площадке, собрать денег на свой проект и выпустить его самостоятельно (со всеми сопутствующими проблемами и рисками), а можно постараться продать игру издательству, написав письмо или наладив контакт с менеджером на какой-нибудь выставке. Как и любое другой бизнес, «настолки» могут быть перспективными и выгодными при правильном и энергичном подходе.

 

 

P.S. Если вы уже достаточно много посвятили времени «настолкам» или же задумались о создании своей игры, то очень скоро начнете мыслить игровыми категориями и поймете, что перевести в эту плоскость можно практически все. «Заказчик принес изменения за день до сдачи дизайн-проекта. Отступите на четыре хода назад». «Спикер отказывается от своих слов. Вы теряете все очки». «На стройплощадку с внеплановым визитом приехал инспектор. Ваши действия...» «Вы встали по будильнику. Продвиньтесь на уровень вперед».

Осталось выбрать, во что поиграть! Кстати, уже есть «настолка» под названием «Стартап», в которой нужно запустить IT-проект, набрать команду, распределить задачи, все проконтролировать, получить свою порцию грабель (забыли про резервное копирование, отключился свет и т. д.) и добиться прибыли! Так что если хотите начать свое игровое дело, вначале стоит... поиграть!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Ещё по теме:

Хостел за месяц!

Хостел за месяц!

Анне Пульчевой потребовался всего лишь один месяц, чтобы открыть хостел.

6 мая 2013 3 1365
Провинциальный связной, или  Как открыть креативное пространство в маленьком городе

Провинциальный связной, или Как открыть креативное пространство в маленьком городе

Фотосессии на фоне ковра, мастер-классы по мэйл-арту и лидерству, концерты, GarageSale...

15 мая 2014 0 6585
Настольные фильмы

Настольные фильмы

Лучшие игры для кинофанатов и книголюбов

13 марта 2016 0 714

Свежие статьи

Звезды футбола, которые красиво завершили свою игровую карьеру

Звезды футбола, которые красиво завершили свою игровую карьеру

Кто из топ футболистов нашел в себе силы красиво завершить карьеру.

1 декабря 2020 0 283
В Preply.com рассказали, как «прокачать» английский

В Preply.com рассказали, как «прокачать» английский

В изучении языка главное — это система, постоянство и упорство. Выстроить систему, которая каждый день будет помогать продвигаться в своих знаниях, помогут эти лайфхаки.

26 ноября 2020 0 332
Они жаждут крови: самые жестокие бойцы ММА

Они жаждут крови: самые жестокие бойцы ММА

Кому из бойцов ММА лучше не попадаться на глаза. Кто считается самым кровожадным бойцом в дисциплине ММА. Кто победит в схватке самых кровожадных бойцов лиги

25 ноября 2020 0 315